Цель обучения:
Код ОКПДТР 25533 Возможные коды ОКЗ по действующему ОК 010-2014: 2352 - Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья Код категории (класса) квалификации 1 - Первая 2 - Вторая 3 - Третья 4 - Четвертая 5 - Пятая 6 - Шестая 7 - Высшая Цель обучения – Получение квалификации и документа установленного образца Категорию слушателей (занимаемая должность) - Переводчик-дактилолог
Должен изучить и знать:
— постановления, распоряжения, приказы, регламентирующие порядок трудоустройства, получения образования и обслуживания работников с нарушением слуха;
— дактильно-жестовый язык, методику его совершенствования, культуру и полноту его выполнения;
— социальную психологию, медицинские и технические аспекты реабилитации работников, имеющих нарушения слуха;
— основное технологическое оборудование и принципы его работы, специализацию цехов, участков, производственные связи между ними;
— профиль и особенности структуры организации, в которой работают граждане с нарушением слуха; основы экономики, организации труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда.
Получить необходимые знания:
1. Осуществляет прямой перевод устной речи (телефонных переговоров, радиотелевизионных передач, производственных совещаний, собраний, бесед, учебных занятий и т.п.) посредством жестового языка (дактилологии) для глухих работников предприятия.
2. Владеет обратным переводом жестовой речи глухих работников (дактилологии) в устную речь.
3. Ведет постоянную работу по унификации жестов для достижения лучшего взаимопонимания глухих работников в организации, имеющей группы неслышащих.
4. Участвует в работе кабинетов речи и чтения с губ, способствуя дальнейшему развитию остаточного слуха и словесной речи работников организации с недостатками слуха, а также в проведении специальных исследований групп, работающих с целью выяснения уровня информированности неслышащих в вопросах производственной или учебной деятельности.
5. Представляет интересы глухих работников при посещении ими организаций, обеспечивая взаимопонимание глухих работников с другими работниками организаций.
6. Осуществляет организацию культурно-досуговой и социально-реабилитационной работы среди лиц с недостатками слуха.
7. Совместно с отделом кадров участвует в организации труда и эффективной расстановке глухих и слабослышащих работников на производственных участках, а также в контроле за посещаемостью и успеваемостью глухих и слабослышащих учащихся, выполнением ими производственной практики, ведет установленную документацию.
8. Проводит работу с руководителями производственных подразделений, осуществляя перевод инструктажа при обучении глухих и слабослышащих работников безопасным методам труда, разъяснении им производственных заданий.
9. Совместно с руководителями производственных подразделений организует работу по повышению квалификации глухих работников.
10. Постоянно пополняет свои знания жестовой речи, совершенствует технику впадения специфическими средствами общения глухих.