Цель обучения:
Код ОКПДТР 20442 Возможные коды ОКЗ по действующему ОК 010-2014: 2330 - Педагогические работники в средней школе 2341 - Педагогические работники в начальном образовании 2342 - Педагогические работники в дошкольном образовании Код категории (класса) квалификации 1 - Первая 2 - Вторая 3 - Третья 4 - Четвертая 5 - Пятая 6 - Шестая 7 - Высшая Цель обучения – Получение квалификации и документа установленного образца Категорию слушателей (занимаемая должность) - Воспитатель профессионально-технического учебного заведения
Должен изучить и знать:
особенности организации образовательного процесса по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам (ДПП);
преподаваемую область научного (научно-технического) знания и/или профессиональной деятельности;
возрастные особенности обучающихся;
стадии профессионального развития;
педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
современные образовательные технологии профессионального образования;
психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного курса, дисциплины (модуля);
основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;
законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных и локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по программам бакалавриата и/или ДПП, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания;
цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата и/или ДПП;
современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся;
основы психологии труда, стадии профессионального развития.
Получить необходимые знания:
требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции));
требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;
меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;
актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности;
теоретические основы и технологию организации научно-исследовательской и проектной деятельности;
основные базы данных, электронные библиотеки и электронные ресурсы, необходимые для организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и/или ДПП;
требования к оформлению проектных и исследовательских работ;
локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность научного общества обучающихся;
нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы по организации образовательного процесса по программам бакалавриата и ДПП;
современные образовательные технологии высшего образования (ВО) и дополнительного профессионального образования (ДПО), в том числе дидактический потенциал и технологии применения информационно-коммуникационных технологий, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов;
особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
основы профессиональной этики и технологии эффективного делового общения;
методологические основы современного образования;
теорию и практику ВО и ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт;
требования ФГОС по соответствующим направлениям подготовки и специальностям ВО;
требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
требования к учебно-методическому обеспечению учебных курсов, дисциплин (модулей) программ ВО и/или ДПП, в том числе к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, включая электронные, электронным образовательным ресурсам, учебно-лабораторному оборудованию, учебным тренажерам и иным средствам обучения;
порядок разработки и использования примерных или типовых образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (в зависимости от реализуемой образовательной программы);
основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки научно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) программ ВО и/или ДПП;
организацию образовательного процесса на основе системы зачетных единиц;
особенности научного и научно-публицистического стиля;
возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации;
основы трудового законодательства Российской Федерации;
правила внутреннего трудового распорядка Университета;
правила по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности.
На должность ассистента назначается лицо, имеющее высшее образование – специалитет, магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета, магистратуры) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), без предъявления требований к стажу работы.