Цель обучения:
1. Общие положения 1.1. Охранник 4-го разряда относится к категории специалистов. 1.2. На должность охранника 4-го разряда принимается лицо: 1) имеющее среднее общее образование; 2) прошедшее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки; 3) прошедшее профессиональное обучение по программе переподготовки. 1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо: 1) имеющее медицинское заключение по результатам освидетельствования об отсутствии противопоказаний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника; 2) имеющее личную медицинскую книжку с отметками о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, выполняющих любые виды работ в образовательных организациях, указанных в нормативных актах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения; 3) имеющее удостоверение частного охранника; 4) имеющее свидетельство о присвоении квалификации 4-го разряда; 5) прошедшее своевременно периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, предусмотренных для охранников 4-го разряда в части пригодности к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств; 6) прошедшее инструктаж по пожарной безопасности.
Должен изучить и знать:
1) обязанности частного охранника по охране объектов образования;
2) сроки профилактического обслуживания эксплуатируемых технических средств охраны и пожаротушения;
3) форму и порядок доклада при обнаружении угроз;
4) назначение и технические возможности эксплуатируемых технических средств охраны и пожаротушения;
5) локальные нормативные акты образовательной организации, касающиеся должностных обязанностей охранника по непрерывному мониторингу уровня угроз с помощью технических средств охраны;
6) перечень возможных угроз образовательным организациям, обнаруживающихся при осуществлении внутриобъектового режима;
7) законодательство Российской Федерации в части, касающейся:
- деятельности частных охранных организаций по охране имущества;
- прав и обязанностей частного охранника при осуществлении пропускного режима;
- прав охранников при осуществлении внутриобъектового режима;
- деятельности частных охранных организаций по защите жизни и здоровья граждан и прав охранника как гражданина;
8) нормы административного законодательства Российской Федерации по обеспечению пропускного режима;
9) нормативные правовые акты, регламентирующие права и обязанности частного охранника на объектах образования;
10) требования локальных нормативных актов образовательной организации к обеспечению пропускного режима;
11) технические характеристики, устройство и принципы работы специальных средств и средств технического контроля, правила пользования и меры безопасности при обращении со специальными средствами и средствами технического контроля;
12) нормы уголовного и административного законодательства Российской Федерации, касающиеся обеспечения безопасности имущества собственников;
13) требования локальных нормативных актов образовательной организации по вопросам безопасности имущества объекта;
14) алгоритм действий работников строительных бригад в период проведения ремонтных работ и возможные способы причинения ими вреда имуществу образовательных организаций;
15) методы, применяемые при совершении хищений ценного имущества из образовательных организаций;
16) способы, применяемые для самовольного проникновения в охраняемые помещения образовательных организаций;
17) порядок ведения служебной документации по обеспечению пропускного режима на охраняемом объекте образования;
18) порядок действий при осуществлении проверок на объекте;
19) требования локальных нормативных актов образовательной организации к осуществлению внутриобъектового режима;
20) основы пожарной безопасности, правила отключения силовых электрических сетей, способы перекрытия систем водоснабжения;
21) порядок действий при обнаружении обучающихся, преподавателей образовательной организации в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
22) порядок действий в критических или чрезвычайных ситуациях, выявленных при осуществлении внутриобъектового режима;
23) порядок действий при обнаружении угроз в отношении воспитанников за периметром дошкольной образовательной организации;
24) нормативные правовые акты и методические рекомендации по осуществлению частной охранной деятельности в части, касающейся защиты жизни и здоровья граждан в общественных местах;
25) методические рекомендации по антитеррористической защищенности объектов образования;
26) перечень возможных угроз образовательным организациям в части экстремистских, террористических и иных противоправных действий;
27) требования локальных нормативных актов образовательной организации к безопасности;
28) места расположения и хранения первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря;
29) порядок действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
30) порядок действий при обнаружении предметов неизвестного происхождения;
31) порядок пользования системой оповещения;
32) планы эвакуации участников образовательного процесса;
33) перечень мероприятий по оказанию первой помощи и местонахождение аптечки медицинской помощи;
34) Правила внутреннего трудового распорядка;
35) требования охраны труда и правила пожарной безопасности.
Получить необходимые знания:
1) эксплуатировать в установленном порядке имеющиеся в наличии технические средства охраны;
2) определять неисправности средств инженерной защиты внешнего и внутреннего периметра;
3) определять причины возникновения сигналов об угрозах имуществу образовательной организации;
4) вести одновременное сосредоточенное наблюдение за несколькими изображениями на мониторах;
5) проводить обходы подконтрольных помещений;
6) обнаруживать признаки самовольного проникновения в образовательные организации;
7) обнаруживать повреждения целостности средств инженерной защиты мест хранения имущества образовательной организации;
8) учитывать психологические склонности детей и подростков к нарушению порядка, установленного в образовательной организации при осуществлении пропускного режима;
9) идентифицировать по фотографиям руководителей структур образования, наделенных правом беспрепятственного прохода на объект в любое время согласно информации от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере образования, и от организаций, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему полномочия в сфере образования;
10) применять технические средства обнаружения запрещенных к проносу предметов;
11) применять противопожарный инвентарь и первичные средства пожаротушения;
12) предъявлять обоснованно и тактично требования о прекращении правонарушений;
13) выбирать правильную позицию и маршруты при обеспечении безопасности во время прогулок детей на территории дошкольной образовательной организации;
14) использовать в установленном порядке мобильное средство - кнопку экстренного вызова полиции и быть готовым к моментальной его активации скрытно от нарушителей, если они выявлены при осуществлении внутриобъектового режима и находятся в непосредственной близости;
15) оказывать первую помощь пострадавшим;
16) пользоваться противогазом, спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты, предохраняющими от воздействия продуктов горения и отравляющих веществ;
17) эксплуатировать систему оповещения;
18) правильно производить проветривание помещения;
19) использовать хранящиеся в пеналах ключи от запасных выходов и открывать их при эвакуации участников образовательного процесса.