Цель обучения:
1. Общие положения 1.1. Начальник охраны относится к категории руководителей. 1.2. На должность начальника охраны принимается лицо: 1) имеющее среднее общее образование; 2) прошедшее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки; 3) прошедшее профессиональное обучение по программе переподготовки; 4) имеющее опыт работы в области охраны образовательных организаций и (или) службы в правоохранительных органах и (или) в Вооруженных силах не менее 5 лет. 1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо: 1) имеющее удостоверение частного охранника; 2) имеющее свидетельство о присвоении квалификации 6-го разряда; 3) прошедшее аттестацию в частных охранных организациях каждые 2 года.
Должен изучить и знать:
1) законодательство Российской Федерации в части, касающейся деятельности частных охранных организаций по охране стационарных объектов;
2) нормы законодательства Российской Федерации об образовании в Российской Федерации, касающиеся обеспечения безопасности в образовательных организациях;
3) нормативные правовые акты и методические рекомендации по осуществлению частной охранной деятельности в части, касающейся охраны объектов образования;
4) нормы уголовного и административного законодательства Российской Федерации, необходимые в правоприменительной практике частных охранников на объектах образования и в отношении несовершеннолетних;
5) нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных субъектов в сфере образования в части, касающейся безопасности образовательных организаций;
6) нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утвержденных базовых требованиях к охране социальных объектов;
7) нормативные правовые акты и методические рекомендации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, касающиеся обеспечения безопасности в ходе проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;
8) перечень возможных угроз образовательным организациям;
9) особенности осуществления охранной деятельности в субъектах Российской Федерации;
10) общие принципы организации учебно-воспитательного процесса;
11) способы комплектации рабочего места охранника и помещений для проведения перерывов для отдыха и приема пищи современными техническими средствами охраны и оборудованием;
12) основы психологической подготовки работников частных охранных организаций для работы в образовательных организациях в части, касающейся отличительных особенностей охраны образовательных организаций;
13) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, в части, касающейся требований к деятельности частных охранных организаций по ведению постовой документации;
14) федеральное законодательство о труде в части, касающейся труда и отдыха работников;
15) методические документы по осуществлению частной охранной деятельности в образовательных организациях;
16) типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны;
17) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере образования и науки о безопасности, противодействия терроризму и антитеррористической защищенности объектов образования;
18) правила пользования системами оповещения и планы эвакуации воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций;
19) Правила внутреннего трудового распорядка;
20) требования охраны труда и правила пожарной безопасности.
Получить необходимые знания:
1) строить деловое общение с руководством и персоналом охраняемых объектов образования;
2) проводить служебные занятия с охранниками стационарных постов на рабочем месте согласно программе профессиональной переподготовки частных охранников объектов образования и готовить документацию для проведения аттестации;
3) определять психологическую готовность охранников стационарных постов к выполнению трудовых функций по охране образовательных организаций;
4) обеспечивать комплектацию рабочего места охранника и помещений для проведения перерывов для отдыха и приема пищи необходимым оборудованием;
5) поддерживать деловые отношения и обмениваться опытом с коллегами, выполняющими те же производственные задачи в регионе;
6) производить оценку качества оказываемых услуг на основании информации, полученной в результате общения с администрацией образовательной организации и родителями воспитанников, обучающихся или студентов;
7) оформлять постовую документацию согласно требованиям нормативных правовых актов об осуществлении частной охранной деятельности на объектах образования;
8) проводить итоговую аттестацию по программе профессиональной переподготовки частных охранников объектов образования;
9) строить деловые взаимоотношения с руководством охраняемых образовательных организаций, с сотрудниками территориальных подразделений федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, с сотрудниками территориальных подразделений федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы контроля оборота наркотиков, для обеспечения эффективного взаимодействия при профилактике критических и чрезвычайных ситуаций;
10) пользоваться интернет-ресурсами, осуществлять мониторинг профильных изданий по вопросам охраны образовательных организаций;
11) проверять техническую готовность и использовать технические средства обнаружения запрещенных к проносу предметов;
12) производить отбор и подготовку охранников для участия в осуществлении пропускного режима в ходе проведения государственной итоговой аттестации обучающихся.