Цель обучения:
Профстандарт:03.001
Прием граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, в том числе на основании представленной индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Выявление обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.
Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
Должен изучить и знать:
Вести первичный прием граждан, обратившихся в организацию социального обслуживания.
Проводить индивидуальный опрос граждан и анализировать комплекс документов, подтверждающих индивидуальную нуждаемость граждан в социальных услугах.
Организовывать обследование условий жизнедеятельности гражданина по месту жительства (фактического пребывания), определять причины, способные привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья.
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, и определять методы их преодоления.
Взаимодействовать с гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании.
Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина с целью уточнения условий его жизнедеятельности гражданина при предоставлении социальных услуг, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Вести документацию, необходимую для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, в соответствии с требованиями к отчетности в бумажном и электронном виде.
Получить необходимые знания:
Основные направления государственной политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей.
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан,
обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.
Порядок предоставления социальных услуг.
Цели, задачи и функции поставщиков социальных услуг.
Особенности социальной работы с различными гражданами - получателями социальных услуг и группами населения.
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции.
Типология проблем граждан, признанных нуждающимися.
Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга.
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия.
Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
Методы диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, снижающих их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.
Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения.
Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции.
Этические основы социальной работы.