Цель обучения:
Профстандарт:01.002
Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ.
Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников.
Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.
Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами.
Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
Должен изучить и знать:
Использовать качественные и количественные методы психологического обследования.
Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований.
Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся.
Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ.
Проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся.
Владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий.
Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями.
Получить необходимые знания:
Методология психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии.
Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающимися на всех уровнях общего образования.
Теория и методы организации психологического исследования.
Методы статистического анализа данных психологического исследования.
Методы верификации результатов исследования.
Методы интерпретации и представления результатов исследования.
Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики.
Методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ.
Профессиональная этика.
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей.
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка.
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.