Должен изучить и знать:
- как конструктивно разбираться с конфликтными ситуациями и выявлять противоречия, способные спровоцировать возникновение конфликтной ситуации;
- способы предупреждения развития конфликта, пути для компромиссного разрешения конфликтной ситуации;
- как найти компромиссное решение для участников конфликта;
- программы и рекомендации, которые помогут избежать роста психологического напряжения в коллективе при принятии сложных управленческих решений;
– законы и иные нормативные правовые акты по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров;
– конвенции и рекомендации Международной организации труда;
– общую и специальную конфликтологию;
– механизмы профилактики и управления конфликтами;
– порядок разрешения коллективных трудовых споров;
– порядок ведения переговоров между конфликтующими сторонами;
– передовой отечественный и зарубежный опыт разрешения коллективных трудовых споров;
– основы технологии производства;
– основы экономики и финансовой политики, организации труда и управления;
– основы социологии, психологии и этики взаимоотношений конфликтующих сторон;
– охрану труда на производстве.
Получить необходимые знания:
Вести деятельность по разрешению коллективного трудового спора с участием представителей сторон этого спора.
Запрашивать у сторон коллективного трудового спора документы, необходимые для выяснения обстоятельств коллективного трудового спора, изучает условия и причины его возникновения.
Организовывать по согласованию со сторонами коллективного трудового спора назначение дополнительной экспертизы, приглашает специалистов для консультационного и экспертного содействия в оценке ситуации рассматриваемого коллективного трудового спора и перспектив его разрешения.
Информировать работодателя и представительный орган работников об обстоятельствах возникновения коллективных трудовых споров, о нарушениях законодательства, выявленных при рассмотрении споров, с рекомендациями об их устранении, в случае необходимости, работодателя о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора.
Оказывать помощь сторонам конфликта в поисках взаимоприемлемого решения по урегулированию коллективного трудового спора на основе конструктивного диалога, содействует достижению взаимопонимания и примирению сторон.
Вносить предложения по устранению причин и условий, способствующих возникновению коллективного трудового спора.
Участвовать в подготовке решения трудового арбитража по предмету коллективного трудового спора, организует контроль за выполнением решений трудового арбитража, обязательных для сторон.
Способствовать созданию атмосферы доверия, открытости и конфиденциальности, защищенности конфликтующих сторон.