Цель обучения:
программы дополнительного образования «для учебы, жизни и труда» «Программист электронных «рецептов» одежды» является освоение IT-технологий, связанных с конструированием, моделированием и проектированием одежды.
Задачи.
Обучающие:
получить практический опыт, умения и знания, необходимые для «учебы, жизни и труда»;
освоить необходимые цифровые программные приложения и аддитивные технологии;
планировать и выполнять работу по созданию творческого проекта на основе целеполагания; освоить навыки создания графического объекта с использованием компьютерных технологий; сформировать теоретические и практические профессионально-ориентированные умения и навыки; сформировать образное и пространственное мышление и умение выразить свою мысль в плоскости и в объеме;
сформировать умения и навыки по работе с эскизами и специальным программным обеспечением; обучить способам моделирования и трансформации объектов в 3D ПП; научиться использовать приобретенные знания и навыки в учебе и в повседневной жизни.
Воспитательные:
воспитать ответственность за выполняемую работу;
воспитать трудолюбие, целеустремленность, аккуратность;
воспитать уважение к сверстникам и взрослым, работать в команде;
сформировать активную гражданскую позицию и желание творческой самореализации.
Развивающие:
развить системное мышление, творческий художественный подход к решению сложных технических задач; развить объемно-пространственное и абстрактное мышление;
развить творческий потенциал обучающихся, их креативность, техническое, аналитическое мышление;
развить коммуникативные и рефлексивные навыки;
сформировать инициативную, самостоятельную, способную к успешной социализации и активной адаптации в профессиональном социуме, личность, мотивированную на самосовершенствование.
Полное описание:
Актуальность разработки программы «Программист электронных «рецептов» одежды» обусловлена стремительным развитием мировой экономики, появлением инновационных наукоемких цифровых технологий, автоматизацией не только производства, но и индивидуальных конструкторских разработок и, в связи с этим, спросом на современном рынке труда специалистов, профессионально владеющих информационно-коммуникационными и цифровыми аддитивными технологиями. Предполагается, что специалисты, владеющие компетенцией «программист электронных рецептов одежды» будут востребованы уже после 2020 года.
Кто такой «программист электронных рецептов одежды»? Это IT-специалист, который переводит свои разработанные дизайнерские эскизы одежды в формат инструкции для робота по пошиву одежды или 3D-принтера. В дальнейшем пользователь-заказчик может воспользоваться ими и «распечатать», или сшить себе по ним одежду в автоматизированных ателье или на автоматизированном швейном производстве.
Педагогическая и практическая целесообразность программы определяется заложенными в её основу приоритетами: формирование грамотной, инициативной, социально-ориентированной самостоятельной личности, готовой к самореализации и самосовершенствованию в учебе и профессии, к работе в режиме многозадачности, готовой к освоению инновационных технологий и применению их в своей будущей профессии.
Новизна программы обусловлена, прежде всего, тем, что данная программа позволит научить подростков навыкам, необходимым для приобретения профессиональных компетенций будущего, чтобы использовать их в повседневной жизни для успешной адаптации в любой профессиональный социум, для планирования индивидуальной образовательной траектории, а
также траектории профессионального развития в будущем. Приобретенные навыки и компетенции помогут обучающимся в дальнейшем успешно конкурировать на современном рынке труда.
Программа рассчитана на обучающихся 15-18 лет, желающих обучаться и совершенствоваться в творческом сообществе единомышленников и желающих реализоваться в профессии в качестве виртуальных дизайнеров-конструкторов одежды.
Должен изучить и знать:
принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности; интерфейс 3D-программных приложений; основные возможности 3D-программных приложений; терминологию на английском языке; принципы моделирования объекта в трехмерной системе координат; приемы, необходимые для моделирования трехмерных объектов в 3D-программных приложениях; приемы, необходимые для создания анимационных эффектов в 3D-программных приложениях; критерии оценивания своей деятельности на практических занятиях;
критерии оценки собственной деятельности на основе критериев демонстрационного экзамена.
Получить необходимые знания:
планировать свою деятельность с учетом общей цели и распределять операции; оперировать терминологией; создавать простые трехмерные объекты и устанавливать их параметры; создавать группы трехмерных объектов и устанавливать их параметры; управлять отображением трехмерных объектов в окнах; преобразовывать и модифицировать трехмерные объекты;
выполнять технологию подготовки проектов швейного изделия к печати на 3D принтере и пошиву;
оценивать свою деятельность и реализацию 3D проекта по критериям демонстрационного экзаменаэ
Другие характеристики профессии (эстетические нормы и т.п.):
владеть:
ИКТ-компетенцией;
компетенцией 3D-проектирования и моделирования швейного изделия;
рефлексивной компетенцией.