Цель обучения:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
предоставления услуги питания в номерах;
оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы.
Должен изучить и знать:
организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;
профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности;
осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;
предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения;
информировать туристов о возможностях организации досуга;
предоставлять информацию об организации и видах питания туристов;
профессионально пользоваться терминами и понятиями, принятыми в гостиничной индустрии.
Получить необходимые знания:
порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку и получения готовых заказов;
принципы и технологии организации досуга и отдыха;
порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;
особенности обслуживания room-service;
правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;
правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;
правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
правила обращения с магнитными ключами;
правила организации хранения ценностей проживающих;
правила заполнения документации на хранение личных вещей, проживающих в гостинице;
правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.
историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;
основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке;
инфраструктуру туризма;
возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;
законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона;
определение туристско-рекреационных ресурсов;
основы организации санаторно-курортных комплексов;
основы анимационной деятельности в сфере рекреации и туризма;
принципы функционирования организаций питания.