Цель обучения:
создать оптимальные педагогические условия для расширения познания подростков в области дизайна, психологии восприятия контента и мультимедийных технологий: знакомство с основами композиции, колористики, цветовосприятия, создание работ в соответствии с разработанным композиционным и колористическим решением, обучение работы в графических редакторах.
Полное описание:
Задачи программы:
показать основные художественные приемы работы с изображением; ознакомить с правилами композиции и их адаптация в современном дизайне (напр. золотое сечение в веб-дизайне) и психологией цвета (по Кандинскому, Иттену и Манселлу) научить учащихся создавать собственные концепты, используя возможности компьютерных редакторов; способствовать развитию внимания, художественного вкуса, творческих способностей учащихся; способствовать воспитанию аккуратности, терпения, самостоятельности при выполнении работ. научить оперировать вещами на стыке различных областей: психологии, музыки, материаловедения, колористики. Еще одно важное направление обучения для дизайнера эмоций - это копирайтинг, или умение через текст вызывать нужные эмоции.
Должен изучить и знать:
теорию дизайна, современные тенденций дизайна, теорию цвета, методы визуального воздействия, основы психологии цвета.
Получить необходимые знания:
использовать колорита, шрифта, композиции и иллюстративных элементов как проводников заданной эмоции, анализировать цветовое состояние композиции, проводить проектный анализ; разрабатывать концепцию проекта; выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта, создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования с целью, необходимого визуального воздействия на аудиторию.
Другие характеристики профессии (эстетические нормы и т.п.):
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать интересы и мотивы в процессе обучения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, строить обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Достижение результатов:
-самосознание;
-обучаемость;
-восприятие критики и обратная связь;
-любознательность;
-организация совей деятельности;
-управление ресурсами
Решение нестандартных задач:
-креативность, в т.ч. умение видеть возможности;
-критическое мышление
Адаптивность:
-работа в условиях неопределенности
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития искусства, науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты: По окончании обучения учащийся должен: иметь представление о современных тенденциях развития дизайна; иметь представление о возможностях разных художественно-выразительных средств;
уметь быстро создавать изобразительный сценарий на заданную тему; иметь представление о возможностях графических редакторов.