Для того чтобы успешно работать в профессии игропедагог и на профессиональном уровне выполнять свои обязанности, необходимо иметь высшее или средне-специальное образование в области педагогики и психологии. Дополнительные знания и умения можно получить на специальных курсах и тренингах по игропедагогике.
Игропедагоги всегда нужны в государственных и частных школах и садиках, детских развивающих центрах, на образовательных курсах для детей.
Игропедагог — специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем.
Специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических и пр.), сопровождению игр с использованием симуляторов.
Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя.
Навыки: умение ладить с коллективом, обладать лидерскими качествами, знаниями социологии и позитивным общением, так как любая игра ни в коем случае не может напрягать ученика. С одной стороны — необходимо умение общаться с младшим поколением на равных, с другой -уметь заинтересовать, интриговать своей манерой общения.
Игропедагог – это специалист, создающий образовательные программы на основе игровых методик. Образование всегда считалось очень консервативной сферой, но благодаря развитию технологий представление о способах получения знаний меняется все быстрее. Игровые формы обучения станут очень популярными, так как с их помощью освоить изучаемый предмет можно будет намного эффективнее. Профессия появится после 2020 года.
Ценность игры в развитии ребенка в настоящее время всем представляется очевидной.
Большое количество статей и книг написано на эту тему: про мотивацию, про опыт, приобретаемый только через игру, про самопознание и самоосознание, приходящие к нам в игре. Но часто родители и специалисты оказываются в тупике, так как не представляют, во что играть с ребенком.
Один все время играет в одну и ту же игру, другой вообще не любит играть. А третий только кружится и прыгает или стучит железкой по батарее до боли в ушах – никакой сюжетной игры организовать невозможно: «Ни куклу спать уложить, ни мишку покормить, ни домик построить…» С чего начать? Как помочь ребенку сделать следующий шаг в развитии? Как правильно поставить задачи для занятий и подобрать подходящие игры?