Цель обучения:
Инструктор по физической культуре относится к категории специалистов.
На должность инструктора по физической культуре принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.
К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) прошедшее рекомендованные специальные курсы повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 - 6 лет).
Должен изучить и знать:
1) основы педагогики и психологии;
2) основы теории и практики физического воспитания детей;
3) основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
4) методики физического воспитания, обучения спортивным играм;
5) методики обучения физической культуре на спортивных снарядах и приспособлениях;
6) возрастную физиологию;
7) основы теории и практики физического воспитания детей;
8) нормы физических нагрузок обучающихся, занимающихся;
9) методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
10) типовые программы работы кружков, спортивных секций;
11) современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;
12) основы организации здорового образа жизни;
13) методы сбора и обработки информации;
14) методы консультирования;
15) передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
16) правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
17) методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками;
18) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
19) способы оказания доврачебной медицинской помощи;
20) правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
21) Правила внутреннего трудового распорядка;
22) требования охраны труда и правила пожарной безопасности.
Инструктор по физической культуре должен уметь:
1) планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;
2) использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
3) определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
4) разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
5) подбирать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
6) обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
7) проводить коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
8) вовлекать в мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся;
9) изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;
10) планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;
11) использовать существующие программы работы кружков, спортивных секций;
12) определять требования к отбору кандидатов в спортивный актив;
13) определять цели и задачи деятельности спортивного актива;
14) осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
15) вовлекать в работу спортивных кружков и секций обучающихся, занимающихся;
16) контролировать и направлять работу спортивного актива;
17) пользоваться спортивным инвентарем;
18) проводить самостоятельно занятия по физической культуре, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений, развитию нравственно-волевых качеств.