Бесплатный дистанционный учебный курс «Юный спасатель»
Порядок формирования стоимости и продолжительности обучения
Подробное описание программы
Файл учебной программы:
По требованиям «Рособрнадзора» программа профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов, программа повышения квалификации должна быть не менее 72 часов, а обучение без базового образование с выдачей «Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего» производится в ускоренном порядке, в основном это оценка знаний с присвоением разряда, категории или класса и квалификацию присваивает квалификационная комиссия, представителем которой является представитель работодателя.
Благодаря дистанционным технологиям длительность курса может быть экстерном, а учебный план, сложность, интенсивность обучения студенты выбирают сами, согласно соей профессиональной подготовки, желанием заниматься индивидуально или в группе, выбирают способы прохождения производственной практики, наставника. Окончательная стоимость фиксируется в договоре на обучение.
сформировать у обучающихся практические умения и навыки безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, обучить способам самопомощи и первой помощи, развить творческие и интеллектуальные способности, оказать содействие в профессиональной ориентации.
Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач.
Задачи Программы
Обучающие:
обучить навыкам обеспечения личной и коллективной безопасности в чрезвычайных ситуациях;
обучить способам выживания в экстремальных и автономных условиях;
обучить применению средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) при радиоактивном, химическом и биологическом заражении;
обучить навыкам оказания первой помощи при различных травмах и ранениях;
обучить способам эвакуации и транспортировки пострадавшего.
Развивающие:
развить морально-волевые и физические качества: координацию, гибкость, общефизическую выносливость;
стимулировать проявление активности, инициативы, самостоятельности и творчества;
развивать лидерские качества, умения работать в группе, коллективе.
Воспитательные:
воспитать у обучающихся чувства товарищества и взаимовыручки, высокие нравственно-волевые качества, активную гражданскую позицию;
воспитать у обучающихся ответственное отношение к сохранению окружающей среды как основы обеспечения безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.
Планируемые результаты освоения программы
По итогам реализации Программы, обучающиеся будут
знать:
специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий, встречаемых в природе и городе, на транспорте, их поражающие факторы и последствия;
опасности физические, биологические, социальные, техногенные, природные и правила безопасного поведения;
функции спасательной службы, принципы организации, порядок ведения и технику безопасности выполнения аварийно-спасательных работ (далее – АСР) при различных ЧС;
способы и методы ориентирования на местности;
способы поиска, извлечения, транспортировки пострадавших в различных условиях и при различных травмах;
особенности оказания первой помощи при различных травмах, средства для оказания первой помощи;
основы психологических знаний и поведенческие особенности людей в ЧС.
По итогам реализации Программы, обучающиеся будут
уметь:
применять сведения о принципах организации, порядке ведения и технике безопасности выполнения АСР при различных ЧС;
ориентироваться по карте, компасу и без них в любое время суток при различных погодных условиях, передвигаясь по дорогам, тропам, пересечённой местности;
оказывать первую помощь пострадавшим при ранениях, ожогах, ушибах и т.д.;
изготавливать носилки и волокуши из подручных средств, транспортировать пострадавшего, вязать узлы;
использовать растения в лекарственных целях;
применять основные приемы управления морально-психологическим состоянием человека при ЧС;
применять простейшую систему сигналов бедствия;
использовать снаряжение: укладывать и подгонять рюкзак, ставить палатку, оборудовать лагерь, ухаживать за одеждой и обувью (сушка и ремонт);
разжигать и поддерживать костёр, готовить горячую пищу на костре, обеззараживать воду.