Бесплатный дистанционный учебный курс «Основы тележурналистики»
Порядок формирования стоимости и продолжительности обучения
Подробное описание программы
Файл учебной программы:
По требованиям «Рособрнадзора» программа профессиональной переподготовки должна быть не менее 250 часов, программа повышения квалификации должна быть не менее 72 часов, а обучение без базового образование с выдачей «Свидетельства о профессии рабочего, должности служащего» производится в ускоренном порядке, в основном это оценка знаний с присвоением разряда, категории или класса и квалификацию присваивает квалификационная комиссия, представителем которой является представитель работодателя.
Благодаря дистанционным технологиям длительность курса может быть экстерном, а учебный план, сложность, интенсивность обучения студенты выбирают сами, согласно соей профессиональной подготовки, желанием заниматься индивидуально или в группе, выбирают способы прохождения производственной практики, наставника. Окончательная стоимость фиксируется в договоре на обучение.
обучить основам тележурналистики, стимулировать интерес к профессии тележурналиста.
Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач.
Задачи Программы
Обучающие:
ознакомить с основами теории и практики тележурналистики, с особенностями телевизионных жанров и программ;
сформировать понятийный аппарат в области аудиовизуальной коммуникации;
обучить основным приемам работы с монтажным, съемочным, звуковым и осветительным оборудованием;
обучить приёмам сбора, обработки и распространения информации;
обучить основам сценарного мастерства;
обучить технологии и основным правилам создания телевизионного контента;
сформировать умение работать в творческой группе.
Развивающие:
развить позитивное мировосприятие, способность к самопознанию, творческому самовыражению и конструктивным способам взаимодействия с миром;
развить интеллектуальные и коммуникативные способности;
развить умение применять полученные теоретические знания на практике, объективно анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
развить компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий;
сформировать у обучающихся готовность к выбору направления профессиональной деятельности.
Воспитательные:
воспитать культуру поведения и общения с людьми (внимательность, доброжелательность, готовность сотрудничать);
воспитать целеустремлённость, настойчивость, ответственность за достижение высоких творческих результатов;
сформировать культурологическое мировоззрение, художественный вкус, широкий кругозор.
Планируемые результаты освоения Программы
По итогам освоения Программы обучающиеся
будут знать:
историю появления и становления тележурналистики, её жанры и специфику;
основные требования к профессии тележурналиста;
основные законы, регламентирующие деятельность СМИ, и морально-этические нормы, которыми руководствуется журналист в процессе своей работы;
виды и методики журналистского творчества на телевидении;
принципы создания телесюжета, телекомментария, телепередачи;
технологию разработки концепции и формата издания в соответствии с техническими требованиями;
технологию разработки макета издания/ режиссерского сценария в соответствии с концепцией и техническими требованиями;
особенности сбора и проверки информации;
технологию интервьюирования;
особенности работы с диктофоном;
технологию фото- и видеосъемки;
технологию звукозаписи;
будут уметь:
искать, находить, запрашивать, проверять и преобразовывать информацию;
создать сюжет (с закадровым текстом и интервью) для программы новостей, сценарий;
правильно рассчитывать хронометраж подготовленных к эфиру видеоматериалов;
расшифровывать и редактировать аудиоматериалы с диктофона;
обрабатывать и монтировать звукозаписи;
создавать материалы на платформе Tilda (настройка шаблонов, простая верстка, редактирование, публикация);
пользоваться компьютером, создавать, редактировать, сохранять текстовые и гипертекстовые документы, обрабатывать фотоизображения, создавать и редактировать презентации; пользоваться веб-браузерами; работать с файлами на внешних носителях;
правильно обращаться с фотоаппаратурой различных типов и основными приспособлениями для фотосъемки;
правильно обращаться с видеоаппаратурой, владеть начальными навыками работы телеоператора, видеомонтажёра, редактора телепередачи;
вести телевизионные передачи-беседы в студии;
проводить интервью;
тактично общаться с людьми, не переступая этических норм и соблюдая право личной жизни граждан;
соотносить свои обязанности и личные творческие задачи с творческими задачами, стоящими перед коллективом в целом.