ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины у студентов должны формироваться следующие профессиональные компетенции:

  • обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения(ПК-7);
  • умеет работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, синтаксического и морфологического анализа, автоматического синтеза и распознавания речи, обработки лексикографической информации и автоматизированного перевода, автоматизированными системами идентификации и верификации личности(ПК-21);
  • умеет использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-36);
  • умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач(ПК-37);
  • умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия и термины, используемые при анализе художественного произведения и литературного процесса в целом;
  • жанрово-стилистические характеристики произведений русской литературы различных исторических эпох;
  • взаимоотношение литературных и не литературных форм языка в различных жанрах русской художественной литературы;

уметь:

  • сформировать индивидуальное отношение к художественному тексту,
  • восстанавливать мифологическую основу литературных произведений;
  • рассматривать произведения в единстве формы и содержания, и сходя из представлений о жанре и природе художественного творчества,
  • разграничивать специфику литературы различных историко-литературных периодов;
  • выражать историко-литературное значение произведений прошлых эпох и потенциала их «актуализации» в современную эпоху;

владеть:

  • приемами смыслового анализа текста;
  • методиками интерпретации текстов: социологической, структуралистической, герменевтической, текстологической;
  • представлениями об историко-культурном контексте возникновения произведений русской литературы и общих закономерностях развития литературного процесса в ту или иную эпоху;
  • навыкам литературного анализа на разных уровнях (проблемно-тематическом,
  • структурно-композиционном и т. д.);
  • навыками работы с исследовательской литературой, учебными пособиями, словарями – справочниками;
  • основными теоретическими понятиями, необходимыми для понимания литературы и культуры в целом.


Загрузка файла в PDF:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.
Меню