ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины у студентов должны формироваться следующие профессиональные компетенции:
- обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);
- умеет работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, синтаксического и морфологического анализа, автоматического синтеза и распознавания речи, обработки лексикографической информации и автоматизированного перевода, автоматизированными системами идентификации и верификации личности(ПК-21);
- умеет использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-36);
- умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач(ПК-37);
- умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные понятия и термины, используемые при анализе художественного произведения и литературного процесса в целом;
- жанрово-стилистические характеристики произведений русской литературы различных и сторических эпох;
- взаимоотношение литературных и не литературных форм языка в различных жанрах русской художественной литературы;
уметь:
- сформировать индивидуальное отношение к художественному тексту,
- восстанавливать мифологическую основу литературных произведений;
- рассматривать произведения в единстве формы и содержания, исходя из представлений о жанре и природе художественного творчества,
- разграничивать специфику древнерусской литературы, литературы XVIII века, начала XIX века, второй половины XIX века, «серебряного века», советского периода, русского зарубежья и современного ее состояния, исходя из особенностей истории и культуры России различных периодов ее развития;
- выражать историко-литературное значение произведений прошлых эпох и потенциала их «актуализации» в современную эпоху;
владеть:
- приемами смыслового анализа текста;
- методиками интерпретации текстов: социологической, структуралистической, герменевтической, текстологической;
- представлениями об историко-культурном контексте возникновения произведений русской литературы и общих закономерностях развития литературного процесса в ту или иную эпоху;
- навыкам литературного анализа на разных уровнях (проблемно-тематическом,
- структурно-композиционном и т. д.);
- навыками работы с исследовательской литературой, учебными пособиями, словарями – справочниками;
- основными теоретическими понятиями, необходимыми для понимания русской литературы и культуры в целом.
Загрузка файла в PDF: