Звуки речи

Тип статьи:
Перевод

Идентифицирование слов

Когда мы говорим, мы произносим слова, а когда к нам обращаются, мы слышим слова. Однако в обычном дискурсе мы не разделяем слова короткими паузами, а скорее вставляем одно слово в другое. И все же, несмотря на это, мы все еще слышим высказывания, состоящие из отдельных слов. Почему это так?

Ключ к разгадке дает тот факт, что для того, чтобы мы могли слышать слова, высказывание должно быть на языке, который мы знаем; в высказываниях на языке, которого мы не знаем, мы не слышим слов. Точно так же, когда мы слышим цепочку бессмысленных слогов, мы не можем сказать, состоит ли она из одного или нескольких слов. Поэтому знание языка имеет решающее значение.

В некотором смысле это неудивительно. Каждый, кто изучал иностранный язык, знает, что изучение слов является важной частью овладения языком. Знать слова недостаточно, но это, безусловно, необходимо. Когда мы учим слово, мы храним в нашей памяти информацию, которая позволяет нам как произносить это слово, так и распознавать его, когда его произносит кто-то другой. И причина, по которой мы не слышим слов, когда с нами говорят на иностранном языке, заключается в том, что мы их не выучили, у нас их нет в нашей лингвистической памяти, то есть в той части нашей памяти, которая посвящена языку.

Говорение

Правдоподобное описание акта говорения может выглядеть следующим образом. Говорящие выбирают из своих воспоминаний слова, которые они хотят сказать. Затем они выполняют особый вид гимнастики со своими органами речи или артикуляторами, то есть языком, губами, кишечником и гортанью. Гимнастика приводит к акустическому сигналу, который слышат как говорящий, так и собеседники. Поскольку при выполнении гимнастики говорящие не делают пауз в конце каждого слова, слова в высказывании сталкиваются друг с другом. Эта модель говорения представлена графически ниже:

Слова в памяти>>> Артикуляционное действие>>> Акустический сигнал

Есть некоторые свидетельства того, что, когда мы слышим речь, активируется тот же процесс, но в обратном порядке, акустический сигнал попадает в наши уши; мы интерпретируем сигнал в терминах артикуляционных действий, которые его породили, и мы используем эту интерпретацию, а не сам акустический сигнал для доступа к нашей памяти.

Рассмотрим теперь гимнастику, которую мы выполняем, произнося английские слова «meet» и «Mott». В обоих словах мы начинаем с действия, закрывающего полость рта губами, и заканчиваем действием лезвия языка, закрывающего полость рта в точке в передней области твердого неба. Между этими двумя действиями находится действие тела языка: тело языка поднимается и выдвигается в «meet», а опускается и втягивается в «Mott», однако не закрывая полость. Таким образом, производство этих слов состоит из различных действий трех различных артикуляторов. Кроме того, действия должны выполняться в указанном порядке: если порядок трех действий меняется на противоположный, получаются другие слова, а именно: teem, Tom. Факты такого рода мотивируют гипотезу о том, что слова, которые мы произносим, состоят из отдельных звуков или фонем.

Слова в памяти

Как отмечалось выше, слова усваиваются и сохраняются в нашей лингвистической памяти. Если слова, которые мы произносим, состоят из дискретных звуков, то разумно предположить, что слова в памяти также состоят из последовательностей дискретных звуков. Научное изучение языка убедительно подтверждает это предположение, хотя доказательства и аргументация слишком сложны, чтобы быть приведенными здесь.

Произнося слово, мы актуализируем последовательность дискретных звуков, хранящихся в памяти, как последовательность действий наших артикуляторов. Поскольку, как и другие человеческие действия, говорение подвержено ограничениям на точность, следует ожидать, что произойдет некоторое смещение и что дискретность звуков будет в некоторой степени нарушена в произнесении. На самом деле рентгеновские снимки говорения показывают, что действия артикуляторов при производстве данного звука не начинаются и не заканчиваются в одно и то же время. Это проскальзывание, однако, не мешает способности слушателя идентифицировать слова, то есть получить доступ к ним в памяти. Инерция артикуляторов, конечно, не единственный фактор неспособности речевого сигнала точно воспроизвести различные аспекты слова, представленные в памяти. Другими факторами являются быстрая скорость речи и различные провалы в памяти.

Несмотря на то, что отрыжка, зевота, кашель, звук, издаваемый при задувании свечи, и многие другие шумы производятся действиями артикуляторов, они не воспринимаются как последовательности фонем, даже если они могут быть неотличимы акустически и артикуляторно от произнесения последовательностей фонем. Не будучи словами, эти звуки не хранятся в той части нашей памяти, которая посвящена словам. Выдвигая гипотезу о том, что только элементы, хранящиеся в лингвистической памяти, состоят из фонем, мы объясняем, почему отрыжка, зевота и т. Д. Не воспринимаются как последовательности фонем.

В общем, звуки речи являются составляющими слов, а слова особенны в том, что только слова являются последовательностями звуков речи.

Автор — Morris Halle

Перевод — Екатерина Дробитко

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.
Меню