Дисциплина «Эвристика»
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины«Эвристика»обеспечивает формирование у студентов общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.
- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6);
- способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин(ОК-7);
- способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии(ОК-8);
- знание различных методов научного и философского исследования и умение их использовать в профессиональной деятельности (ПК-11);
- владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями(ПК-12);
Студент, изучивший данную учебную дисциплину, должен:
знать:
- историю эволюции эвристики как науки;
- место эвристики в познании;
- характер эвристической деятельности;
- теорию эвристических решений;
- педагогическую эвристику, ее место в системе современной эвристики;
- учебные задачи и проблемы, решаемые в эвристической учебно-познавательной деятельности;
- оценочные мыслительные действия в их соотнесенности с рациональностью;
- процесс творчества, его признаки, характер, структуру и закономерности;
- специфику и роль диалога в учебном процессе;
- эвристические функции индукции, аналогии, обобщений;
- специализацию и суперпозицию, симметрию и инверсию, сравнение;
- стратегию последовательных приближений;
- доказательные и эвристические схемы умозаключений, формальную схему предположений;
- алгоритмы решения изобретательских задач;
- системное применение элементов эвристической деятельности;
уметь:
- определять формы задачи;
- классифицировать предметы по наличию и отсутствию признаков;
- соотносить максимы классической педагогики с дидактическими принципами;
- определять тип исследования (теоретическое /эмпирическое);
- определять характеристики функций процесса обучения;
- отличать задачи и проблемы по их существенным признакам;
владеть:
- навыками построения умозаключений различного вида;
- навыками определения этапов познавательной деятельности;
- методами исследования процессов решения задач и проблем;
- эвристико — психологическими механизмами решения задач и проблем.
Загрузка файла в PDF: