Дисциплина «Эвристика»

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины«Эвристика»обеспечивает формирование у студентов общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

  • способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6);
  • способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин(ОК-7);
  • способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии(ОК-8);
  • знание различных методов научного и философского исследования и умение их использовать в профессиональной деятельности (ПК-11);
  • владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями(ПК-12);

Студент, изучивший данную учебную дисциплину, должен:

знать:

  • историю эволюции эвристики как науки;
  • место эвристики в познании;
  • характер эвристической деятельности;
  • теорию эвристических решений;
  • педагогическую эвристику, ее место в системе современной эвристики;
  • учебные задачи и проблемы, решаемые в эвристической учебно-познавательной деятельности;
  • оценочные мыслительные действия в их соотнесенности с рациональностью;
  • процесс творчества, его признаки, характер, структуру и закономерности;
  • специфику и роль диалога в учебном процессе;
  • эвристические функции индукции, аналогии, обобщений;
  • специализацию и суперпозицию, симметрию и инверсию, сравнение;
  • стратегию последовательных приближений;
  • доказательные и эвристические схемы умозаключений, формальную схему предположений;
  • алгоритмы решения изобретательских задач;
  • системное применение элементов эвристической деятельности;

уметь:

  • определять формы задачи;
  • классифицировать предметы по наличию и отсутствию признаков;
  • соотносить максимы классической педагогики с дидактическими принципами;
  • определять тип исследования (теоретическое /эмпирическое);
  • определять характеристики функций процесса обучения;
  • отличать задачи и проблемы по их существенным признакам;

владеть:

  • навыками построения умозаключений различного вида;
  • навыками определения этапов познавательной деятельности;
  • методами исследования процессов решения задач и проблем;
  • эвристико — психологическими механизмами решения задач и проблем.
Загрузка файла в PDF:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...