ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ РЕЧИ
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владеть культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеть культурой устной и письменной речи (ОК-7);
- уметь структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладать способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-37);
- владеть стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- анатомическое строение речевого аппарата человека;
- речевые отделы центральной нервной системы и периферические органы речи;
- о электрофизиологических коррелятах речевых процессов;
- механизмы взаимодействия первой и второй сигнальных систем;
- процесс психофизиологического развития речи;
- основные функции речи; взаимосвязь речи с межполушарной асимметрией;
- основные речевые нарушения;
- психофизиологию речевых процессов;
- механизмы восприятия речи;
- физиологические основы организации речевого ответа;
- психофизиологию невербальной речи;
- взаимосвязь речи с другими высшими психическими функциями и сознанием.
уметь:
- согласовывать методику преподавания языка с психофизиологическими особенностями человека;
- осуществлять диагностику и самодиагностику речи с помощью экспериментально-психологических методов;
- распознавать типы речевых нарушений.
владеть:
- знаниями в области анатомии, физиологии и психофизиологии речевой деятельности
Загрузка файла в PDF: