ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ РЕЧИ

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеть культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеть культурой устной и письменной речи (ОК-7);
  • уметь структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладать способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-37);
  • владеть стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • анатомическое строение речевого аппарата человека;
  • речевые отделы центральной нервной системы и периферические органы речи;
  • о электрофизиологических коррелятах речевых процессов;
  • механизмы взаимодействия первой и второй сигнальных систем;
  • процесс психофизиологического развития речи;
  • основные функции речи; взаимосвязь речи с межполушарной асимметрией;
  • основные речевые нарушения;
  • психофизиологию речевых процессов;
  • механизмы восприятия речи;
  • физиологические основы организации речевого ответа;
  • психофизиологию невербальной речи;
  • взаимосвязь речи с другими высшими психическими функциями и сознанием.

уметь:

  • согласовывать методику преподавания языка с психофизиологическими особенностями человека;
  • осуществлять диагностику и самодиагностику речи с помощью экспериментально-психологических методов;
  • распознавать типы речевых нарушений.

владеть:

  • знаниями в области анатомии, физиологии и психофизиологии речевой деятельности
Загрузка файла в PDF:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...