ЛОГИКА

Требования к результатам освоения дисциплины:

После успешного освоения дисциплины уровень знаний студента, изучившего дисциплину «Логика», должен позволить ему решать логически задачи, отыскивать в изучаемой по другим дисциплинам литературе логические формы, законы, выявлять логическую структуру рассуждения авторов и давать им логическую оценку, корректно, логически грамотно вести диспуты, полемику, дискуссии, в том числе при работе на семинарах.

Процесс изучения дисциплины «Логика» обеспечивает формирование у студентов общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

Общекультурные компетенции:

способность и готовность к:

  • овладению научным мировоззрением, обладанию культурой мышления, к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обособленных путей их достижения и решения (ОК-1);
  • познанию основных законов и особенностей развития природы, общества и человека, анализу мировоззренческих, социально-значимых проблем(ОК-2);
  • анализу социально-значимых процессов и проблем, использованию основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
  • умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем:
  • логики (логический анализ естественного языка, классическая логика высказываний и предикатов, основные типы неклассических логик, правдоподобные рассуждения, основные формы и приемы рационального познания) (ПК-1);
  • владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями(ПК-12);

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • предмет и основные этапы формирования и развития логики, ее значение и основные сферы приложения в социальной деятельности;
  • основы современной логики и методологии науки, основные логические формы организации и развития научного знания;
  • основные направления и тенденции современной логики как методологии науки и возможности ее применения;
  • основные формы логического мышления;

уметь:

  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;
  • вести библиографическую работу с привлечением информационных технологий;
  • уметь рассчитывать, понимать и пользоваться демографическими показателями;

владеть:

  • стандартными логическими процедурами рассуждений;
  • логическими и методологическими основами теории аргументации, доказательства и опровержения;
  • правилами эффективного ведения рациональных дискуссий;
  • приемами и средствами аргументации.
Загрузка файла в PDF:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...