НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума(ОК-2);
- обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов(ОК-3);
- осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию(ОК-5);
- имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия(ПК-2).
Владение представленными компетенциями требует усвоения определенного комплекса знаний, формирования групп умений и навыков.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные литературные эпохи;
- роды и жанры немецкой литературы;
- персоналии немецких писателей;
- основные литературные направления в истории немецкой литературы;
- связи истории литературы с историей культуры, общественной мысли и философии;
уметь:
- выделить основные черты и дать характеристику средневековой литературе, литера-туре эпохи Возрождения и Реформации, барокко, Просвещения, романтизма, реализма;
- сопоставлять этапы мирового художественного процесса, видеть их взаимосвязь, взаимообусловленность и своеобразие,
- выявлять параллели в мировом художественном процессе,
- сравнивать и оценивать деятельность того или иного представителя относительно мирового процесса, современников и предшественников;
- определять тему, идею художественного произведения;
- характеризовать композицию и систему образов художественного произведения;
- выявлять национально-специфическую информацию о представителях немецкой культуры;
- использовать специфические методы социально-гуманитарного исследования: поиска, обработки, работы с текстом, классификации и систематизации теоретической и практической информации;
владеть:
- приемами литературоведческого анализа текста;
- терминологической базой литературоведения и филологии;
- методикой сравнения художественных произведений различных жанровых форм и направлений;
- методикой классификации художественных произведений в соответствии с жанровыми формами, идейно-художественными особенностями произведения;
- приемами выявления художественных особенностей произведения;
- умениями реферирования и рецензирования художественного произведения.
Загрузка файла в PDF: