ДРЕВНИЕ ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРЫ

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию(ОК-5);
  • владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач(ОК-6);
  • владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7)
  • умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности(ПК-38);
  • владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования(ПК-41).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • понятия «Древность», «Античность», «Культура»;
  • основные этапы становления и развития письменности у древних народов;
  • основные типы письменных систем народов Древнего Востока;
  • историю изучения и расшифровки древнейших письменных систем;
  • этапы существования латинского языка;
  • значение латинского языка для образования романских (неолатинских) языков;
  • значение латинского языка для европейской истории и культуры;
  • сферы использования латинского языка в Европе в Средние века, эпоху Возрождения, Просвещения, Новое время;
  • латинский алфавит, историю его создания;
  • фонетическую систему латинского языка, основные системы чтения латинских текстов;
  • грамматическое устройство латинского языка;
  • основные учебные и лексикографические издания о латинском языке;
  • крылатые слова, пословицы, поговорки на латинском языке.

уметь:

  •  читать и переводить со словарем учебные и оригинальные (классического периода) тексты на латинском языке;
  • определять частеречные и словоизменительные характеристики латинского слова;
  • делать грамматический анализ формы латинского слова в тексте;
  • делать синтаксический анализ латинского словосочетания и предложения, уметь определять их тип и значения;
  • составить лингвистический комментарий к латинскому тексту на основе аналитических умений;
  • выполнять трансформационные действия по преобразованию латинских конструкций (активных, пассивных, долженствования, модальных, косвенной речи и пр.);
  • переводить, пользуясь словарем и грамматическим справочником, простые и сложные предложения на латинский язык;
  • давать этимологический комментарий к словам русского и изучаемого языков, заимствованных из латинского языка;

владеть:

  • приемами лингвистического анализа (фонетического, грамматического) единиц латинского текста и текста в целом;
  • историко-филологическими терминами;
  • навыками графического анализа латинского печатного текста;
  • латинским алфавитом;
  • правилами словоизменения и словообразования латинского языка;
  • правилами построения синтаксических структур латинского текста.
Загрузка файла в PDF:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.
Меню