Расширение профессионального самосознания учителя

Обсуждение и согласование учебной программы, цели, содержания и методов в классах помогли учащимся постепенно взять на себя больше ответственности за собственное обучение. Наличие вариантов предполагает личный выбор в плане определения индивидуальных целей и планов действий. В планах указаны сроки работ: согласование сроков консультаций и содержание должны быть включены в отчет, возможно, с минимальными требованиями для приемлемой работы (например, в отношении объема отчета и круга вопросов, который будет рассматриваться, порядка представления докладов и качества языка).

Учителя вскоре обнаружили, что для составления портфелей учеников требуется много времени для проектирования и руководства работой, обсуждения основных правил и сроков, ответов на вопросы, прочтения студенческих заданий и составления отзывов. Также требовалось наличие единого мнения в определении направленности работы, процесса переговоров и соблюдения согласованных сроков. Встречи со студентами на индивидуальной основе для открытых консультаций — новый опыт для многих учителей.

Такие методы преподавания и уроки меняли представления и образ преподавания коренным образом. Это было необходимо для педагогов, чтобы задуматься о своей профессиональной роли как воспитателей. Портфолио-ориентированное обучения открыло новые значительные перспективы для их работы. Портфолио учащегося помогали им в том, чтобы узнать своих учеников лучше, воспринять их как личность со своей судьбой, интересами и надеждами на будущее (Кайкконен 2001, Кохонена; Кохонена 2002; 2003; 2004; 2006 б).

Для преподавателя средней школы языковой портфель открыл новый мир профессионального роста и профессиональной ориентации учащихся и репетиторов. Вся концепция «преподавания» постепенно меняется (Кохонена 2002; 2003): 'Я все-таки «учу», конечно, и я все-таки определенный авторитет для взрослых в моем классе, но… я также стал давать советы своим студентам. Я пытаюсь создать положительную атмосферу на своих занятиях и иду на риск. Я стал наблюдателем процесса обучения, и я постоянно призываю к этому своих студентов, давая им положительный и до сих пор поддерживая обратную связь, как в устной, так и письменной форме'.

Другой учитель обнаружил, что она была больше, чем просто преподавателем языка в своей школе. Порой она ощущала себя '… социальным педагогом, психологом, семейным терапевтом, слушателем, арбитром…' Повышенное чувство личной ответственности при сотрудничестве с родителями на родительских собраниях также дало педагогам возможность лучше узнать и понять своих учеников и их домашнюю атмосферу. Тем не менее, на этой встрече также подняли вопрос о том, где найти время для детей и как должен быть организован их вечерний досуг.

Один из учителей проанализировал произошедшие изменения, отметив, что«передача знания и авторитет не были основной идеей в профессии учителя. Что же тогда? Может ли быть так, что учитель тоже человек в классе, кто-то, кто может совершать ошибки и признавать их? 'Для нее был важным двухлетний интенсивный курс по консультированию студентов, и многолетняя работа в качестве наставника студентов-практикантов. После тридцатилетней карьеры ее нынешний способ преподавания состоял в том, чтобы направлять учеников, разговаривать и договариваться с ними, оставляя пространство для вопросов студента и давая ему возможность быть взрослым человеком в классе. Портфолио-направленная работа дала ей необходимые инструменты для этой ориентации. Она отметила, что все ее переживания были необходимы для развития на протяжении долгой профессиональной карьеры (Кохонена 2002; 2003).

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...